Шелковый путь и инициативы Китая в пользу России

Шелковый путь и инициативы Китая в пользу России 27.03.2015

Шелковый путь и инициативы Китая в пользу России

МОСКВА, 25 марта - Россия приветствует инициативы Китая о строительстве экономического пояса Шелкового пути и Морского Шелкового Пути (также известные как «Один пояс - Одна дорога»), которые, по словам экспертов, принесут преимущества, а не повредят общему развитию России.

Китайские ежегодные сессии законодательных и политических консультативных органов в последнее время приняли планы экономического, социального развития, в которых перечислена стратегия развития Шелкового пути, как одна из "трех ключевых стратегий" страны, обещающая эффективную реализацию.

Программа направлена на укрепление региональных связей путем укрепления транспортной инфраструктуры, инвестиций и торговли, финансового сотрудничества и культурных обменов, обе инициативы призывают к совместным усилиям стран, расположенных вдоль маршрутов.

По словам Василия Кашина (старший научный сотрудник Центра анализа стратегий и технологий) инициативы Шелкового пути могут помочь России сократить свою зависимость от европейских рынков и справиться с нынешним экономическим давлением на фоне западных санкций.

Шелковый путь может принести инвестиции в инфраструктуру, соединяющую Россию с Азией и дать возможность расширить поток неэнергетических товаров российского экспорта, в том числе зерна, металлов, химических продуктов и так далее", - заявил недавно Кашин в интервью Синьхуа.

Признавая, что действительно беспокоится о ненужной конкуренции в Центральной Азии и влияния проекта «Один пояс - Одна дорога» на Россию во главе Евразийского экономического союза, Кашин считает, что дальнейшие переговоры и консультации, в конечном счете, должны привести к созданию механизмов координации между региональными интеграционными проектами двух стран.

Аналогичное мнение высказал Petr Mozias из средней школы Национального исследовательского университета экономики, который указал, что интересы России могут быть реализованы, на пользу ей, а не во вред, если правительство проявит активную позицию, как на экономических, так и на геополитических треках.

“Китайские инициативы дают новые возможности для России при условии, что она будет участвовать в конкретной реализации стратегий", - сказал Petr Mozias в интервью Синьхуа. Добавив, что участие России в проекте «Один пояс - Одна дорога» является одним из инструментов диверсификации экономики, поскольку на данный момент Россия находится под санкциями Запада, которые не будут сняты или значительно облегчены в течение многих лет. Кашин предположил, что Россия должна воспользоваться возможностью и привлечь китайские инвестиции в инфраструктуру энергетики и обрабатывающей промышленности, а также координировать экономические проекты в Центральной Азии.

"Как я понимаю, режим новой и свободной торговли между Россией и Китаем – это также тема для обсуждения в будущем", - добавил Кашин. Petr Mozias также сказал, что судостроение России и развитие морских транспортных маршрутов может извлечь пользу из инициатив Китая, в то время как русский доступ к иностранным рынкам также будет расширен.

Оба эксперта согласились, что инициативы проекта «Один пояс - Одна дорога» помогут двум странам достичь более тесной взаимозависимости. Кашин считает, что две страны в настоящее время должны обсудить и создать финансовую инфраструктуру для того, чтобы оградить двустороннюю торговлю от внешнего давления и вмешательства. “Россия особенно заинтересована в сотрудничестве с Китаем в области финансов, в том числе в увеличении торговли в обеих национальных валютах и доступа к финансированию со стороны китайских банков", - сказал Кашин.

Mozias сказал, что две страны могут сотрудничать более широко в логистике и экспорте товаров с высокой добавленной стоимостью, таких как авиация и ИТ. Кроме того, Кашин выразил надежду, что общее соглашение или план действий должен быть сфокусирован на то, чтобы выяснить четкую роль каждого участника в соответствии с рамками проекта «Один пояс - Одна дорога».


Возврат к списку